Сотрудники AiRUnion так и не дождались своих денег

Судьба сотрудников компании «КрасЭйр» и альянса AiRUnion по-прежнему остается неясной. Росавиация лишила «КрасЭйр» разрешения на полеты. Аннулирован также сертификат эксплуатанта «Домодедовских авиалиний», входившего в состава AiRUnion. На днях руководство авиакомпании «Атлант-Союз» решило сократить в Красноярске 166 из 250 техников и инженеров, которые были переведены из «КрасЭйр» в «Атлант-Союз», поскольку содержание авиабазы на берегах Енисея невыгодно. 25 красноярских экипажей с ноября сидят без полетов и без обещанных денег.

Краевые власти пытаются смягчить социальную напряженность, но без особого успеха. На бумаге остается обещание властей переучить 60 летчиков, чтобы они могли иметь возможность летать на самолетах другого класса. До сих пор не выплачена солидная задолженность по зарплате — около 347 млн. руб. Именно долг перед авиаторами сделал регион лидером среди субъектов РФ по задолженности по зарплате.

На очередном собрании летного состава и бортпроводников авиакомпании «КрасЭйр» министр транспорта и связи Красноярского края Александр Ядов рассказал, что правительство и губернатор Александр Хлопонин проводят работу по получению кредита на погашение задолженности по зарплате работникам. Краевые чиновники хотят получить для погашения задолженности зарплаты 270 млн. руб. «Это достаточно крупная сумма, поэтому получить ее не так просто, даже под государственные гарантии», — признал Александр Ядов. Открыть кредитную линию и помочь с выплатой долгов краевое правительство обещало еще до Нового года, однако до сих пор этого не произошло. «Численность тех, кому задолжали, постоянно меняется, в сентябре таких было 950 человек, — сообщил руководитель профкома летного состава авиапредприятия Юрий Зандарян. — Мизерные выплаты пошли, но гасят только зарплату. О командировочных и отпускных даже не говорят».

Некоторые сотрудники развалившегося авиагиганта уже никогда не получат свои кровные: большой общественный резонанс в Красноярске получила смерть двух бывших пилотов «КрасЭйр». Они умерли от сердечной недостаточности, хотя не исключено, что один из умерших перед смертью преднамеренно выпил большое количество лекарств. Оба случая их коллеги связывают с развалом авиакомпании. Люди, которые в одночасье остались без работы и без денег, находятся на грани нервного срыва, у многих обострились хронические заболевания. Три месяца назад в Красноярске прощались с 32-летней стюардессой, которая умерла от инсульта. Из представителей краевой власти на похороны пришел только депутат Законодательного собрания Юрий Швыткин. Он мало чем мог обнадежить сотрудников «КрасЭйр»: «Прокуратура старается принципиально проводить проверки. Думаю, что в течение марта точка будет поставлена». Но обещаниями сыт не будешь. Сегодня авиаторы планируют провести очередной пикет перед зданием краевой власти. Правда, особого эффекта предыдущие акции протеста не дали.

Читайте также  Родные жертв катастрофы Ту-154 под Донецком хотят пересмотра дела