Су-27 на «МАКС-2009» разбились из-за нарушений правил полетов

Причиной катастрофы двух самолетов Су-27 на авиасалоне «МАКС-2009» в августе прошлого года стали нарушения правил полетов, допущенные командиром «Русских витязей» Игорем Ткаченко, сообщил РИА Новости представитель военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Два самолета Су-27 столкнулись и потерпели крушение 16 августа 2009 года в районе аэродрома «Раменское» при проведении квалификационного полета перед воздушным показом авиатехники на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2009». В результате авиакатастрофы погиб летчик -гвардии полковник Игорь Ткаченко. Еще пять человек с ожогами различной степени тяжести были доставлены в больницу, где одна из потерпевших скончалась.

«Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полетов, допущенных самим Ткаченко. 27 апреля 2010 года уголовное дело прекращено в связи со смертью летчика. Данное решение военным прокурором Московского военного округа признано законным и обоснованным», — сообщил РИА Новости представитель военного следственного управления.

В августе минувшего года военные следственные органы СКП РФ по факту авиационной катастрофы в «Раменском» возбудили уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов).

«В рамках расследования дела военными следователями были изъяты и осмотрены, в том числе с участием членов государственной комиссии по расследованию причин авиационных происшествий, а также специалистов 13 центрального НИИ Минобороны РФ, фрагменты обоих самолетов, бортовые самописцы, необходимая техническая и полетная документация, другие материалы, собранные в ходе первоначальных следственных действий и осмотра места происшествия», — сказал представитель ВСУ.

Он подчеркнул, что по делу были опрошены сотни свидетелей, проведены комплексная комиссионная авиационно-техническая судебная экспертиза, судебно-технические экспертизы средств объективного контроля, судебная экспертиза горюче-смазочных материалов, судебно-медицинские, а также трассологическая и генноидентификационная судебные экспертизы. Тщательно изучены и проанализированы все документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение показательных полетов.

Читайте также  Экспедиция РГО нашла на острове Матуа старую аэродромную технику

«На основании материалов уголовного дела, включая заключение экспертов Межгосударственного авиационного комитета и Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил России, следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полетов, допущенных самим Ткаченко», — уточнил собеседник.

Кроме того, он сообщил, что в ходе производства по уголовному делу следователь внес в адрес Главнокомандующего Военно-воздушными силами (ВВС) представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

«Как следует из полученного ответа, по фактам, изложенным в представлении, в ВВС принят комплекс мер организационного и профилактического характера», — сказал представитель ВСУ.

Он также отметил, что на момент вынесения постановления о прекращении данного уголовного дела всем пострадавшим, за исключением родственников женщины, умершей в больнице, был возмещен материальный ущерб. Согласно имеющейся информации, вопрос о размере компенсационных выплат семье погибшей рассматривается в Министерстве обороны РФ, добавил представитель управления.