В Польше суд отклонил иск о запрете эксгумации жертв смоленской катастрофы

[3] При попытке просмотра этой страницы возникла ошибка.
Администраторы будут извещены об этой проблеме и постараются её устранить. Извините за неудобство.

Суд в Польше отклонил запрос о запрете эксгумации жертв смоленской катастрофы, в которой в 2010 году погиб президент страны Лех Качиньский, передает радиостанция RMF.

Отмечается, что не известно, кто именно обратился в суд с соответствующим запросом. Как сообщила судья Дорота Траутман, иск касался защиты частных прав, каковыми являются «культ памяти умершего и право на приватность», путем «запрета извлечения из могил останков указанных в заявлении лиц до окончательного рассмотрения дела о защите личных прав».

По словам Траутман, соответствующий иск поступил в суд 3 ноября и был отклонен 10 ноября, решение суда пока не вступило в силу.

Польская прокуратура 13 сентября заявила о намерении провести эксгумацию останков тех жертв катастрофы, которые не были эксгумированы ранее. Процедура началась 14 ноября, первыми были эксгумированы тела президента Леха Качиньского и его супруги, также погибшей в авиакатастрофе. Во вторник, 22 ноября, были эксгумированы останки главы Катынского комитета Стефана Мелка. Всего эксгумированы будут тела 83 человек.

Замглавы Генпрокуратуры Польши Марек Пащонек ранее пояснил, что эксгумация погибших в авиакатастрофе необходима из-за ошибок, которые якобы были обнаружены в медицинской документации. У международной группы из 14 экспертов есть четыре месяца для составления заключения по собранным образцам.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Читайте также  Крушение в медленном темпе