Вдова умершего пассажира подала иск к Шереметьево, авиакомпании и скорой

Вдова умершего 18 августа в аэропорту Шереметьево 24-летнего пассажира Артема Чечикова подала иск в Курчатовский районный суд Челябинска о взыскании 30 млн руб. с аэропорта, авиакомпании и службы скорой помощи, сообщили в суде агентству ИТАР-ТАСС.

«Иск подан к авиакомпании Air Europa, ОАО «Международные аэропорт Шереметьево», а также к государственному бюджетному учреждению города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова», — рассказали в суде. Дата рассмотрения искового заявления пока не определена.

Чечиков вместе со своей супругой 18 августа возвращался из свадебного путешествия рейсом Барселона — Челябинск. В полете ему стало плохо, первую помощь больному оказал один из пассажиров, после чего самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево. Прибывшим на место врачам не удалось спасти жизнь молодого человека.

Гибель пассажира вызвала большой резонанс. В пресс-службе Шереметьево настаивали, что «медики аэропорта делали все возможное, чтобы стабилизировать состояние больного». Для выяснения обстоятельств гибели Чечикова подключилась прокуратура, а Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Главврач медико-санитарной части аэропорта был отстранен от работы на время проведения расследования.

1 сентября министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова со ссылкой на данные проверки Росздравнадзора сообщила, что медицинская помощь, которая была оказана Чечикову, оказывалась с нарушениями. «Прежде всего, когда командир борта запросил диспетчерскую управления воздушного движения в связи с острой ситуацией, связанной с сердечным приступом у одного из пассажиров, диспетчер не сообщил эту информацию в скорую помощь, не вызвал реанимобиль, который должен был бы ждать у трапа самолета, а сообщил через службу своего аэропорта в медицинский пункт этого аэропорта», — рассказала министр.

Читайте также  Авиакомпании могут отказаться перевозить умерших из-за COVID-19 из Турции в Россию

Кроме того, дежурный терапевт и сопровождающий фельдшер прибыли на борт самолета только через десять минут, а «инструкции, которые были прописаны управлением авиационными движениями для врача-терапевта, не в полной мере соответствовали квалификационным требованиям, которые прописаны приказом Министерства здравоохранения».

Скворцова также рассказала, что бригада, прибывшая на борт, вызвала скорую только через 33 минуты, при этом она также была вызвана с нарушением инструкции. Так, медики позвонили не в центральную подстанцию, а на городской телефон центральной станции скорой помощи Москвы, которая находится более чем в 20 километрах от Шереметьево. Диспетчер, в свою очередь, принял вызов, не перенаправив его в Подмосковье.

В настоящее время в рамках расследования дела проводится судебно-медицинская экспертиза, также требуется провести гистологические, токсикологические и химические исследования. Окончательные результаты расследования появятся 7-8 сентября.

Генпрокуратура тем временем объявила об организации проверок оказания медицинских услуг во всех аэропортах и на железнодорожных вокзалах столицы. Проверки будут проводиться транспортными прокурорами.